НАШИ МАСТЕРА

ТАТЬЯНА ГОЛЫШЕВА - руководитель студии "Глиняная миниатюра"

ТАТЬЯНА КАЗАКОВА - руководитель студии "Шелковый букет"

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ГЛИНЫ

 

     Глина - один из самых распространенных природных материалов, освоенных человеком еще в глубокой древности. Высокая пластичность материала позволяла изготавливать из него множество необходимых в быту предметов - главным образом посуду, украшения и всевозможные культовые фигурки.

     Гончарная глина имеет широкий спектр натуральных оттенков — белая, кремовая, охристая, красная, коричневая, темно-серая. Она должна быть пластичной во время формирования изделия и достаточно твердой после обжигания. 

     Первые гончарные изделия были изготовлены на японском архипелаге около 13 000 лет тому назад. Насколько известно, это произошло раньше, чем где-либо в мире. Наиболее известны большие, глубокие горшки для кипячения жидкости. Изделия украшались орнаментом из накатки или оттиска плетёной верёвки.

     Традиции изготовления керамических изделий Карелии своими корнями уходят в IV тыс. до нашей эры. Бытовые и ритуальные сосуды конусообразной формы, украшенные ромбо-ямочными, гребенчато-ямочными орнаментами, антроморфная и зооморфная пластика, плоскодонные лепные сосуды баночной формы известны по раскопкам средневековых курганов.

      Древние гончары изготавливали глиняные изделия вручную — облепляли форму, чаще всего деревянную, полосками глиняной массы. Изобретение в IV тыс. до н. э. гончарного круга (сначала медленного ручного, а в средневековье — более быстрого с ножным приводом) стало революцией в развитии ремесла.

      В глиняной посуде очень полезно не только готовить еду, но и хранить продукты, поскольку гончарные изделия убивают микробы, во время жары сохраняют холод, и наоборот. В них даже молоко не прокисает дольше.

 

 

 

 

ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ

     Искусственные цветы были известны египтянам еще в 3 тысячелетии до нашей эры. Потом моду на них переняли гречанки, а римлянки носили пропитанные духами искусственные цветы из папирусного шелка. В Италии и Испании в средние века искусственные цветы изготавливали в монастырях для украшения храмов.
     Законодатели моды в Европе начали интересоваться искусственными цветами в эпоху рококо и ампир. И с тех пор цветы занимают прочное место среди других модных украшений.

     В России искусственные цветы появились в конце ХVIII-начале ХIХ века вместе с парижскими туалетами. Украшения из цветов были чрезвычайно дороги, их покупали лишь богатые дамы. Чтобы сделать их более доступными, из Франции стали привозить не только цветы и бутоньерки, но и отдельные лепестки, листики, тычинки. В Москве открылся специальный магазин, где можно было купить все необходимое - ткани, краски, выкройки цветов, инструменты и многое другое, что входило в "набор цветочницы".

      Из Франции и Германии приехали первые мастерицы, чтобы давать уроки изящного рукоделия в профессиональных школах, в женских учебных заведениях. Так началось отечественное производство искусственных цветов. К началу ХХ века было уже несколько сот мастерских, изготавливавших цветы.

 

 

 

 

МЕЗЕНСКАЯ РОСПИСЬ

     Мезенская, или палащельская роспись, как русский народный промысел, берёт свои истоки в начале 19 века. На реке Мезень, что в Архангельском крае, жили русские люди и долгими зимними вечерами претворяли в ней свой взгляд на мир, свои надежды, чувства и верования.
     Росписывались ею нехитрые предметы домашней утвари – сундуки, ковши, короба, прялки. Позднее центром мезенской росписи стала деревня Палащелье (отсюда и второе название).
     Прежде всего мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.

     Символы зверей, птиц, плодородия, урожая, огня, неба, других стихий идут ещё с наскальных рисунков и являются видом древнего письма, передающем традиции народов Севера России. Так, например изображение коня в традиции народов, издревле населявших эту местность, символизирует восход солнца, а изображение утки – это порядок вещей, она уносит солнце в подводный мир до рассвета и хранит его там.

Бесплатный хостинг uCoz